Владельцу канала History отказано в регистрации бренда

Палатой по патентным спорам подтвержден отказ владельцу телеканала History — американской компании A&E Television Networks, LLC в регистрации в качестве товарного знака комбинированного обозначения, включающего изображение буквы «Н» и слова «History».
Заявленное комбинированное обозначение включает в себя изображение буквы «Н», выполненное оригинальным шрифтом с имитацией объема, и слово «History», выполненное оригинальным шрифтом.
Позиция Роспатента основана на результатах экспертизы, выявившей сходство до степени смешения заявленного обозначения с комбинированными товарными знаками, зарегистрированными на вещателя телеканала Viasat History ООО «Виасат Холдинг» в отношении однородных услуг 38-го класса МКТУ. Сходство заявленного обозначения и противопоставленного знака установлено, как указывается в заключении по результатам экспертизы, на основании фонетического и семантического тождества словесных элементов «History», выступающих в сравниваемых обозначениях доминирующими.
Роспатент считает, что сходство знаков усиливает также сходное композиционное решение обозначений, включающих стилизованные буквы «Н» в изобразительной части обозначений, и одинаковое расположение тождественных словесных элементов «History» в общей композиции сравниваемых обозначений. Различное цветовое решение обозначений, по мнению Роспатента, не оказывает существенного влияния на степень их сходства, учитывая близкое композиционное решение при тождестве словесных элементов.
Заявитель не согласился с решением российского патентного ведомства. По мнению американской компании, достижению сходства до степени смешения заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков препятствуют их различия по фонетическому, семантическому и визуальному признакам сходства. По мнению заявителя, фонетическое отличие словесной части заявленного обозначения от словесной части противопоставленных знаков обусловлено наличием дополнительных словесных элементов к слову «History»: в заявленном обозначении это буква «Н», а в противопоставленных товарных знаках – слово «Viasat».
«Сравниваемые комбинированные товарные знаки производят различное впечатление на потребителей при их визуальном восприятии, поскольку обладают ярким запоминающимся графическим исполнением, которое легко запоминается потребителями и впоследствии позволяет им безошибочно узнавать данные обозначения среди других обозначений для однородных услуг», — подчеркивает заявитель.
Семантика противопоставленных товарных знаков, по мнению заявителя, складывается из совокупности всех элементов, входящих в эти знаки, и также отсылает потребителей к исторической теме. Благодаря присутствию в знаках части фирменного наименования «Виасат Холдинг», потребители могут отличить заявленное обозначение от противопоставленных товарных знаков по семантическому критерию, — полагает американская компания.

Может быть интересно


