Восьмой
[su_accordion]
[su_spoiler title=»1. Что такое общеизвестный товарный знак?» style=»fancy»] Общеизвестный товарный знак – это товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации на основании его государственной регистрации или в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации, которое в результате интенсивного использования стало на указанную в заявлении дату широко известно в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя и признано общеизвестным товарным знаком решением федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»2. Можно ли при регистрации товарного знака в качестве общеизвестного не проводить социологический опрос?» style=»fancy»] Строго говоря, проведение социологического опроса не является обязательным для рассмотрения Роспатентом заявления о признания товарного знака общеизвестным. Однако на практике отчёт социологической службы является единственным независимым подтверждением того, что товарный знак получил всероссийскую известность и должен быть признан общеизвестным, в силу чего нет сведений ни об одной успешной регистрации товарного знака в качестве общеизвестного, осуществлённой без проведения социологического опроса.[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»3. Какие документы может представить заявитель в Роспатент для подтверждения общеизвестности товарного знака?» style=»fancy»] В соответствии с Административным регламентом по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком заявитель имеет право предоставить материалы, подтверждающие общеизвестность товарного знака или обозначения материалы, в том числе содержащие следующие сведения:
— об интенсивном использовании товарного знака или обозначения, в частности, на территории Российской Федерации. При этом по инициативе заявителя указываются: дата начала использования товарного знака, перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака или обозначения; объем реализации этих товаров; способы использования товарного знака или обозначения; среднегодовое количество потребителей товара; положение изготовителя на рынке в соответствующем секторе экономики и тому подобные сведения;
— о странах, в которых товарный знак или обозначение приобрели широкую известность;
— о произведенных затратах на рекламу товарного знака или обозначения (например, годовые финансовые отчеты);
— о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах;
— о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака или обозначения, проведенного специализированной независимой организацией, которые могут быть оформлены с учетом рекомендаций, размещенных на интернет-сайте Роспатента.[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»4. Можно ли заключать лицензионные договоры (выдавать лицензии) на общеизвестный товарный знак?» style=»fancy»] Да, конечно. Общеизвестный в Российской Федерации товарный знак охраняется по тем же принципам, что и обычный национальный товарный знак, в связи с чем вы можете использовать его самостоятельно или заключать лицензионные договоры с контрагентами и получать дополнительный доход, например, в виде роялти.[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»5. Действует ли правовая охрана общеизвестного в РФ товарного знака за рубежом?» style=»fancy»] К сожалению, нет. Правовая охрана общеизвестного в РФ товарного знака действует только на территории России, как и любая регистрации национального товарного знака.
Для того, чтобы получить правовую охрану за рубежом мы рекомендуем воспользоваться услугой по международной регистрации товарного знака.[/su_spoiler]
[/su_accordion]
Может быть интересно





