СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

White Horse и Black Horse: Роспатент не нашел сходства

20 Декабря 2017
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Палата по патентным спорам отклонила возражение владельца бренда виски White Horse — компании Diageo Brands B.V. против решения Роспатента о предоставлении правовой охраны брендам Black Horse и «Черная Лошадь» на фирму «ВТМ Истеблишмент» из Лихтенштейна.

Возражение было мотивировано тем, что оспариваемые товарные знаки сходны до степени смешения с ранее зарегистрированными на имя заявителя возражения знаками White Horse, «Белая Лошадь» и «Уайт Хорс».

Как отметила компания Diageo Brands B.V., совпадение элемента «лошадь» (horse), на который падает логическое ударение, а также противоположность заложенных понятий (белая лошадь – черная лошадь) обуславливают семантическое сходство сравниваемых обозначений. Наличие тождественного элемента «лошадь», который занимает идентичное положение в словах «Белая лошадь» и «Черная лошадь», определяет звуковое и визуальное сходство сравниваемых обозначений, — отметил заявитель в своем возражении.

В свою очередь, владелец оспариваемого бренда не согласился с доводами заявителя возражения, отметив, что слово «White» занимает не меньшее место в противопоставленных товарных знаках, как в фонетическом, так и графическом аспекте, чем слово «Horse». Кроме того, слово «White» располагается в начале словосочетания и, следовательно, именно с него начинается ознакомление потребителя со словосочетанием как основой индивидуализирующего обозначения.

Компания «ВТМ Истеблишмент» также отметила, что в ряде стран, таких как Индия, Индонезия, Иордания, Камбоджа, Малайзия, Марокко, Мексика, Сингапур, Франция, в отношении товаров 33-его класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ) зарегистрированы не принадлежащие правообладателю товарные знаки, содержащие словосочетание «Black Horse» (Черная лошадь), которые в течение многих лет успешно сосуществуют с брендом «White Horse», принадлежащим компании Diageo Brands B.V..

Роспатент в своем решении исходил из разной семантики противопоставленных товарных знаков. «Сопоставляемые знаки семантически различны, поскольку присутствующие в сравниваемых знаках прилагательные «Черная» и «Белая» несут в себе различную семантическую нагрузку, порождающие в сознании потребителя различные образы, связанную с лошадьми, имеющими разный окрас», – отметил Роспатент.

Кроме того, решение Роспатента основано на результатах фонетического анализа сходства словесного товарного знака Black Horse и основных словесных элементов «White Horse» противопоставленного товарного знака. Анализ показал, что они имеют совершенно различное фонетическое звучание в силу разного состава гласных и согласных в словесных элементах, разного количества звуков и расположения звукосочетаний по отношению друг к другу.

Фонетическое различие между оспариваемыми товарными знаками и противопоставленными знаками усиливается также за счет присутствующих в знаках заявителя дополнительных словесных элементов, — отметило патентное ведомство. Это и обусловило вывод об отсутствии фонетического сходства сравниваемых обозначений.

Фонетические различия, как указал Роспатент, обусловлены наличием в оспариваемом и противопоставленном товарных знаках абсолютно различных по фонетическому звучанию словесных элементов «Черная» и «Белая», с которых начинается прочтение обозначений, то есть акцентирующих на себе внимание потребителей. Ведомство пришло к выводу, что значительная степень фонетического различия сопоставляемых обозначений свидетельствует об отсутствии их фонетического сходства.

Новость опубликована на сайте Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ).

Может быть интересно

Наверх