СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Возможность регистрации цвета упаковки Whiskas в качестве товарного знака рассмотрит СИП

16 Января 2019
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Владелец бренда Whiskas оспорил в СИП отказ Роспатента в регистрации оттенка фиолетового цвета в качестве товарного знака.

7 декабря американская компания Mars. Inc. Подала в Суд по интеллектуальным правам (СИП) заявление о признании недействительным решения Роспатента, отказавшего в регистрации цветового обозначения.

Ранее компания Mars Inc. подала заявку на регистрацию оттенка фиолетового Pantone 248 С в качестве товарного знака для индивидуализации корма для животных, выпускаемого под маркой Whiskas.

Роспатент отказал в регистрации товарного знака по данной заявке. Это послужило поводом для обращения американской компании с возражением, в котором, в частности, указывалось, что  данный оттенок фиолетового интенсивно использовался на территории России для индивидуализации товаров под маркой Whiskas, вследствие чего цветовое обозначение приобрело различительную способность. По данным заявителя, указанный оттенок фиолетового цвета для обозначения кормов и лакомств для животных использует только Whiskas.

В подтверждение своей позиции заявитель представил результаты опросов и исследований, в ходе которых у опрошенных было выявлено наличие ассоциаций между оттенком фиолетового цвета и кормами для животных, выпускаемых под маркой Whiskas.

Палата по патентным спорам, отказывая в регистрации товарного знака, исходила из позиции, что сам по себе цвет не способен выполнять отличительную функцию.

Хотя, как допустило патентное ведомство, при определенных обстоятельствах цветовым обозначениям может быть предоставлена правовая охрана на основании длительного использования, в рассматриваемом случае основным индивидуализирующим элементом упаковки является словесный элемент Whiskas. Кроме того, как отметил Роспатент, Whiskas использует и изображения кошек, в связи с чем однозначно утверждать, что потребители ассоциируют бренд исключительно с цветом упаковки, не принимая во внимание другие элементы оформления, нельзя.

Роспатент посчитал неоднозначными предоставленные заявителем результаты опросов. В частности, в одном из исследований 47,4% респондентов затруднились определить товар по цвету упаковки. В другом случае опрашиваемым было предложено сопоставить цвета упаковки с конкретным видом продукции — кормом для животных. По мнению патентного ведомства, в условиях незначительного количества производителей товаров питания для животных высокий процент узнаваемости был фактически предопределен.

Определением от 11 декабря СИП оставил заявление Mars, Inc. Без движения до 11 января.

С подробной информацией о ходе рассмотрения дела можно знакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.

Может быть интересно

Наверх