Рерайт 123 23
Дек

Спор «Телеспорта» и «Мегафона» продолжается

Кассационная инстанция Арбитражного суда Московского округа по жалобе маркетингового агентства «Телеспорт» отменила судебные акты первой и апелляционной инстанций, которыми исковые требования «Телеспорта» к сотовому оператору «Мегафон» были удовлетворены частично.

Рерайт 124-1В апреле арбитражный суд Москвы по иску «Телеспорта» к компании «Мегафон» о выплате ему вознаграждения в размере 2,4 миллиона евро и 68,8 тысяч евро в качестве процентов за распространение рекламы ответчика на чемпионате мира по хоккею 2014 года взыскал с ответчика около 30 тысяч евро.

Апелляционная инстанция в июле оставила в силе решение арбитража.

Маркетинговое агентство подало кассационную жалобу в Суд по интеллектуальным правам, который передал ее в Арбитражный суд Московского округа из-за нарушений подсудности.

По информации истца, 7 апреля 2014 года он получил гарантийное письмо от «Мегафона» с просьбой распространить его рекламу на чемпионате мира. В тот же день истец разместил логотип ответчика на главной странице сайта чемпионата. Позже логотип был размещен и на других носителях, а также на форме хоккеистов и на бортах площадок. По мнению истца, данными действиями он принял оферту ответчика, и договор можно считать заключенным. При этом «Мегафон» получил право на использование обозначения «Официальный спонсор чемпионата мира» и эмблемы чемпионата.

Ответчик иск не признал. Представитель «Мегафона» заявил, что ответчик не заключал с истцом спонсорский контракт, поэтому обязательств перед «Телеспортом» в таком объеме у него нет. Кроме того, по словам представителя ответчика, истец отказался от заключения мирового соглашения, по которому «Мегафон» предлагал выплатить около 500 тысяч евро.

По мнению ответчика, гарантийное письмо не являлось офертой, сторонами не были согласованы существенные условия договора, в том числе его цена. Как пояснил ответчик, он не получил прав на использование обозначения «Официальный спонсор чемпионата мира», которое является зарегистрированным товарным знаком. Для его использования необходимо заключение лицензионного договора.

По информации ответчика, 14 апреля он получил от «Телеспорта» проект договора, который являлся офертой на новых условиях и от заключения которого он отказался 17 апреля. Тогда же он отказался и от своего гарантийного письма. Несмотря на это истец разместил рекламу на аренах чемпионата. Ответчик потребовал ее удалить. Как заявил представитель «Мегафона», полный спонсорский пакет стоил 2,2 миллиона евро, от его приобретения ответчик отказался в связи с ростом курса евро. При этом стоимость дополнительных услуг истца по размещению рекламных материалов составляла 24 тысячи евро.

Суд первой инстанции из анализа доказательств (гарантийного письма ответчика, его писем об отказе от договора) и норм права пришел к выводу, что ответчик не является спонсором соревнований, и размещение логотипа является просто рекламой организации.

Оказание истцом услуг по размещению логотипа ответчика подпадает под действие положений главы 39 ГК РФ о возмездном оказании услуг, в которых ответчик является заказчиком, а истец исполнителем.

Из представленных в материалы дела документов следует, что стоимость услуг, оказанных ответчику, в частности, стоимость услуг по размещению логотипа ответчика на официальном интернет сайте чемпионата, составляет около 27 тысяч евро. Эта сумма и была взыскана с «Мегафона» решением суда.

Теперь дело передано на новое рассмотрение.

      x

      Напишите нам письмо

      Предоставляя сведения пользователь дает
      согласие на использование персональных данных
      x

      Спасибо!

      Наш оператор свяжется с вами в
      ближайшее время

      Политика конфиденциальности

      Согласие на использование персональных данных