СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

СИП подтвердил законность признания регистрацию бренда «Black Friday» актом недобросовестной конкуренции

05 Февраля 2018
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

1 февраля Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ отказал владельцу сайта-агрегатора скидок BlackFridaySALE.ru ООО «Блэк Фрайдэй» в иске об отмене решения ФАС России, признавшей недобросовестной конкуренцией действия истца по приобретению и использованию исключительного права на товарный знак «Black Friday».

В мае 2017 года ФАС по заявлению Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) – объединения участников рынка электронной коммерции, куда входят такие компании, как Enter, KupiVIP, lamoda,  Otto,   zon, re:Store, М.Видео, «Медиа Маркт-Сатурн», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт», признал актом недобросовестной конкуренции действия ООО «Блэк Фрайдэй» по приобретению и использованию товарного знака «Black Friday».

По мнению антимонопольного ведомства, недобросовестная конкуренция выразилась в приобретении и использовании компанией «Блэк Фрайдэй» исключительных прав на товарный знак «Black Friday», хотя на дату приоритета этого знака обозначение уже использовалось другими интернет-магазинами.

В ходе рассмотрения дела комиссией ФАС было установлено, что обозначение «Black Friday», будучи заимствованным, не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак. Исходя из этого, комиссия ведомства пришла к выводу, что действия ООО «Блэк Фрайдэй» по регистрации товарного знака «Black Friday» направлены на монополизацию рынка услуг интернет-площадок агрегаторов путем недопущения на него иных хозяйствующих субъектов.

В сообщении ФАС отмечается, дело имеет прецедентный характер, поскольку антимонопольным ведомством была установлена незаконность приобретения и использования товарного знака, выразившаяся в том, что обозначение BLACK FRIDAY широко использовалось различными лицами до даты подачи заявки на регистрацию спорного товарного знака.

Как отметила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина, «известность обозначения BLACK FRIDAY и перспектива еще большей его популяризации применительно к распродажам без усилий и вложений со стороны правообладателя позволила ООО «Блэк Фрайдэй» получать необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, что, очевидно, противоречило понятию справедливости».

На сегодняшний день опубликована только резолютивная часть решения СИП.

С текстом мотивированного решения после его опубликования можно будет ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.  

Может быть интересно

Наверх