СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Использование товарного знака в рекламе

11 Сентября 2017
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

17 августа Суд по интеллектуальным правам (СИП) удовлетворил требование о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «ЦАРЬ», принадлежащего объединению «Союзпищепром».

ООО «Фабрика замороженных продуктов» обратилось в СИП с иском к ООО «Объединение «Союзпищепром» о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака со словесным элементом «ЦАРЬ» вследствие его неиспользования.

Спорный комбинированный товарный знак с приоритетом от 29 декабря 2001 года зарегистрирован на ответчика в отношении ряда товаров, в том числе 29-го класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).

Удовлетворяя исковые требования, СИП указал следующее.

Правообладатель может размещать свой товарный знак, в частности, на товарах, на документации, в предложениях о продаже товаров, в объявлениях, на вывесках и в рекламе. В случае спора о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака такие действия признаются его использованием только при определенном условии. А именно: они должны быть связаны непосредственно с введением товара в гражданский оборот.

Данное требование может быть реализовано в т. ч. путем нахождения в гражданском обороте, доведения до сведения потребителей рекламы таких товаров (предложения о продаже и т. д.).

В спорном случае правообладателю не удалось доказать, что товарный знак им использовался, т.к. он ссылался в т. ч. на рекламу с использованием товарного знака, размещенную в выпусках корпоративной газеты. Однако из заверенной библиотекой копии газеты следует, что эта реклама отсутствовала в гражданском обороте и до потребителей не доводилась.

Таким образом, суд пришел к выводу, что ответчик не доказал факт использования спорного товарного знака в течение последних трех лет.

С подробной информацией о ходе рассмотрения дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.

Может быть интересно

Наверх