СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Позиция СИП: в каких случаях обозначение может ввести потребителя в заблуждение

03 Июля 2017
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

23 марта 2017 г. Суд по интеллектуальным правам (СИП) оставил в силе решение Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против предоставления им правовой охраны товарному знаку «Амурская», отклонив тем самым заявление ООО «Чистая планета» о признании недействительным данного решения.

В обоснование своих требований заявитель ссылался на то, что с 2009 года использует словесное обозначение «Амурская» для маркировки производимой питьевой воды. По словам заявителя, данный товар приобрел узнаваемость под указанным обозначением и стал ассоциироваться на потребительском рынке непосредственно с его производителем – ООО «Чистая планета».

Также заявитель указывает, что в материалах дела не имеется доказательств того, что правообладатель оспариваемого товарного знака  — ООО «Амурская вода», привлеченное к участию в споре в качестве третьего лица, является правопреемником каких-либо лиц, ранее производивших продукцию под обозначением, аналогичным оспариваемому товарному знаку.

По мнению заявителя, действия ООО «Амурская вода» по приобретению и использованию исключительного права на оспариваемый товарный знак представляют собой недобросовестную конкуренцию, поскольку, как считает заявитель, истинной целью регистрации этого товарного знака было получение конкурентных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности путем использования чужой репутации и узнаваемости обозначения «Амурская» используемого заявителем в течение четырех лет до даты приоритета оспариваемого товарного знака, а также с 1999 года – ЗАО «Торговый дом Амурская вода-Партнер», прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица в связи с его признанием несостоятельным (банкротом).

В свою очередь, Роспатент полагает, что представленные заявителем при рассмотрении возражения доказательства не подтверждают способность обозначения «Амурская» вызвать у потребителя ассоциации с заявителем и тем самым ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров.

Также Роспатент обращает внимание, что оспариваемый товарный знак полностью воспроизводит основной элемент этикетки, используемой различными лицами при реализации минеральной воды с месторождения, расположенного в поселке Гонжа Магдагачинского района Амурской области, в течение длительного времени до начала использования заявителем обозначения «Амурская».

ООО «Амурская вода», привлеченное к участию в споре в качестве третьего лица, указало, что в 2013 году приобрело имущественный комплекс, принадлежащий ЗАО «ТД Амурская вода-Партнер» и предназначенный для производства минеральной воды «Амурская», и в дальнейшем продолжило выпуск указанного товара.

Третье лицо считает регистрацию и использование им оспариваемого товарного знака географически мотивированным и не противоречащим требованиям подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 ГК РФ.

Отказывая ООО «Чистая планета» в удовлетворении заявленных требований, СИП отметил следующее.

Способность обозначения вводить в заблуждение может возникнуть в результате ассоциации, в т. ч. с иным лицом, основанной на предшествующем опыте потребителя.

Под подобной способностью подразумевается, в частности, ситуация, когда информация, содержащаяся в товарном знаке, может создать искаженное представление, которое способно повлиять на решение потребителя.

Таким образом, для того чтобы определить наличие возможности введения в заблуждение, надо установить факт осведомленности потребителя о ранее существовавшем обозначении и ассоциации его с иным лицом (не являющимся правообладателем товарного знака), основанной на предшествующем опыте об использовании тождественного или сходного обозначения кем-то другим.

С текстом решения СИП, принятого по данному делу, а также с подробной информацией о ходе рассмотрения данного дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.

Может быть интересно

Наверх