СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Россия переживает очередной бум подделок известных брендов

04 Марта 2016
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Результаты проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опроса показали, что 88% потребителей могут принять немного отличающийся или даже созвучный товар за продукцию одного и того же производителя. Недобросовестные, но находчивые предприниматели, клонирующие самые известные бренды, активно используют невнимательность россиян.

По данным экспертов, чаще всего копируют продукты питания. К примеру, известна судебная тяжба чешского производителя паштетов Hame и отечественной компании «Рузком», выпускавшей паштеты и колбасы под названием «Наше». Сходство логотипов было достигнуто за счет изменения всего одной буквы в патриотическом названии продукции отечественного производителя, а убыток чешской компании составил 8,5 млн. рублей.

Очень привлекательна для фальсификаторов кондитерских изделий девочка в платочке – всем известная упаковка шоколада «Аленка». Встречаются шоколадки под названием «Оленка», «Алина», «Озорная Аленка» и даже «Сорванец Алешка».

Подделки под известные марки распространены и в сфере спиртных напитков. К примеру, фруктовое вино Kabuki имеет менее качественный клон Kabbuko, а отечественная имитация вермута Martini продается под названием Martin1.

Бытовая химия также изобилует подделками. Из наиболее известных «близнецов» можно упомянуть: зубные пасты Aquafresh и Aquarelle, Blend-a-Med и Bel-a-Med, Colgate и Сoldate, стиральный порошок Ariel и Апрель, дезодорант Rexona и Roxana.

Такие же пары «близнецов» распространены в отрасли автомобильных заправок. К примеру, на Киевском шоссе, на 200-м километре, друг напротив друга располагаются вывески «ЛУКОЙЛа» и «Ликойл», на Минском шоссе в районе 90-го километра есть заправка «К’ойл», явно копирующая логотип «ЛУКОЙЛа».

Имитации можно встретить и в сфере коммуникаций. В частности, предложенный компанией сотовой связи «Теле-2» тариф «Просто для общения» копирует название тарифа «Мегафона». Компания «Вымпелком» использовала в новогодней рекламе одного из тарифов в 2000 году эмблему Международной космической станции NASA.

Продолжается судебный процесс по иску компании «КамАЗ» к фирме «Бауэр», дочернего предприятия крупнейшего немецкого изготовителя игрушек Bauer, из-за выпуска игрушечных грузовиков, копирующих грузовик «КамАЗ». Известно, что в прошлом году «КамАЗ» выиграл аналогичный суд против предпринимателя, запустившего производство сувенирных моделей без лицензии. Такие случаи, по мнению экспертов, крайне редки – привлечь к ответственности компании, занимающиеся «паразитическим маркетингом», очень трудно.

По словам экспертов, причинами того, что Россия переживает очередной бум подделок, является снижение благосостояния многих потребителей. А отказаться от привычных продуктов или марки одежды многие россияне не смогли, вот и покупают товар под привычным — или почти привычным – названием, более низкого качества, но при этом дешевле. Безусловно, открытое копирование бренда встречается не часто, намного более распространены «импровизации» известных названий. Это безопаснее с точки зрения санкций, и сложнее доказывается недобросовестность конкуренции.

Производители оригинальной продукции могут обратиться за защитой от недобросовестных конкурентов в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), но в этом случае им придется доказывать факт недобросовестной конкуренции. Или обратиться в Арбитражный суд РФ, в этом случае доказательств потребуется гораздо меньше, но и времени, в ученом возможности обжалования, это потребует больше.

Если же борьба против фальсификаторов не приносит результатов, можно провести ребрендинг, то есть кардинальную или частичную смену имиджа. Рерайт 213

Может быть интересно

Наверх