novost40 18
Окт

Renault возродит бренд «Москвич»

Французская компания Renault планирует возродить «Москвич» как дочерний бренд для производства автомобилей уровня Logan, Duster, Sandero.

novost40
7 октября в Роспатент были поданы заявки от ЗАО «Рено Россия» на текстовые обозначения и логотипы, под которыми выпускал свою продукцию обанкротившийся в 2006 году завод «Москвич»: от тех, что использовались при производстве первого массового советского легкового автомобиля «Москвич-400», до знаков последних моделей АЗЛК — «Святогор» и «Князь Владимир».

По словам руководителя отдела товарных знаков компании «Patentus» Ларисы Грудиной, сроки защиты этих товарных знаков истекли и к настоящему времени весь этот брендовый комплекс никому не принадлежит.

По автомобильным классам бренд «Москвич» не имеет правообладателя, но по неавтомобильным классам, например, по классу общепита, известное курсивное обозначение «Москвич» с 2011 года принадлежит фирме «Авто-Винтаж», собственником которой является Елена Батурина, супруга экс-мэра столицы Юрия Лужкова. «Авто-Винтаж» экспонировали ретроавтомобили в своем музее «Автовилль» до начала 2015 года. После закрытия экспозиции компания передала товарный знак «Москвич» в пользование ООО «Глобакс Инвестмент», которое управляет рестораном «Москвич» в здании «Автовилля». В настоящее время ресторан, по всей видимости, закрыт.

17 декабря 2012 года права на одну из эмблем АЗЛК зарегистрировал концерн Volkswagen, но поскольку бренд так и не был использован в течение почти истекших трех лет, через два месяца права на этот знак могут быть оспорены.

По мнению адвоката и патентного поверенного компании «Усков и Партнеры» Вадима Ускова, компания Renault без особого труда может отсудить права на товарные знаки семейства «Москвич» по 12-му классу, предполагающему производство транспортных средств. Согласно ст.1486 ГК РФ, при неиспользовании знака в течение трех лет его правовая охрана прекращается досрочно, если поступит ходатайство от заинтересованного лица.

И для Роспатента, и для потенциального судебного разбирательства, как отметила Лариса Грудина, значимым является тот фактор, что воссозданный на бывшей территории АЗЛК «Москвич» завод «Рено Россия» в некоторой степени является его преемником: «Французы полностью выкупили долю в предприятии у правительства Москвы. Юридический адрес французского юрлица находится в Москве и не будет вводить в заблуждение потребителей относительно того, что «Москвич» — это действительно бренд с российской пропиской. Будет важна в определенном смысле преемственность».

По мнению аналитика «ВТБ-Капитал» Владимира Беспалова, для производителя Renault в России этот дочерний бренд необходим по многим причинам, главная из которых — повышение ценности самой марки Renault: «Скорее всего, «Москвич» понадобился французам для того, чтобы отделить свои российские бюджетные модели от среднеценовых. В Европе Logan, Duster и Sandero французы продают под брендом дочерней румынский марки Dacia. А в России эти недорогие машины накладывают отпечаток на весь модельный ряд Renault. Поэтому, скорее всего, они берут «Москвич», чтобы увести Renault из низкого ценового сегмента. Второй вариант — они хотят повторить успешный опыт сотрудничества Nissan и «АвтоВАЗа», плодом которого стал Datsun».

Многочисленные примеры возрождения марок, обанкротившихся либо прекративших существование по каким-то иным причинам, известны истории автопрома. Так, в 2010 году компания BMW после 15-летнего безвременья возродила английскую марку Mini; в 1990-х концерн Volkswagen вернул к жизни французского производителя Bugatti, свернувшего бизнес в 1963 году. В 2013 году Nissan вернули в строй Datsun, не выпускавшуюся с 1986 года.

      x

      Напишите нам письмо

      x

      Спасибо!

      Наш оператор свяжется с вами в
      ближайшее время