СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Red Bull Vs BullsOne: два красных быка против одного

04 Декабря 2018
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Южнокорейская компания BullsOne Co., Ltd обратилась в суд с заявлением о признании недействительным решения Роспатента, удовлетворившего возражение Red Bull GmbH против предоставления правовой охраны товарному знаку BullsOne из-за использования изображения красного быка.

25 июля патентное ведомство признало недействительным предоставление правовой охраны в РФ товарному знаку BullsOne, зарегистрированному на компанию BullsOne в мае 2011 года Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности.

Роспатент сделал вывод, что товарный знак BullsOne, используемый для индивидуализации товаров из категории автомобильной и бытовой химии, парфюмерной, фармацевтической и иной продукции, вводит потребителей в заблуждение относительно происхождения изделий.

Как следует из заключения ведомства, товарный знак производителя энергетических напитков Red Bull охраняется в России как общеизвестный и обладает высокой степенью узнаваемости. При этом основные изобразительные элементы в виде рисунков красного быка, используемые корейской и австрийской фирмами для индивидуализации своих товаров, были признаны сходными как по внешней форме, так и по цветовому решению.

Правообладатель спорного товарного знака, компания BullsOne, с доводами возражения не согласилась, указывая, что ее товарный знак имеет изображение лишь одного красного быка на фоне щита, тогда как Red Bull для индивидуализации энергетических напитков использует двух быков на фоне круга, что, по мнению корейской компании, исключает сходство.

BullsOne также представила результаты опроса, проведенного Левада-Центром, которые подтвердили приоритетную роль словесной комбинации Red Bull в качестве фактора узнаваемости австрийского бренда у россиян.  

К материалам дела также было приобщено решение Патентного суда Республики Корея об отказе в удовлетворении аналогичных возражений компании Red Bull этой стране.

Основным аргументом BullsOne стало то, что австрийская фирма не использует свой товарный знак для индивидуализации товаров, относящихся к бытовой и автомобильной химии.

В ответ австрийская компания указала на наличие тесной связи в восприятии между брендом Red Bull и автоспортом, которая возникла до даты регистрации товарного знака BullsOne, поскольку Red Bull активно использует свой бренд в автомобильных соревнованиях и владеет гоночными командами. Многие соревнования с участием машин с логотипами австрийской компании проходят или транслируются в России, в связи с чем товарный знак энергетического напитка ассоциируется у населения с автомобильным спортом.  

Новость опубликовало Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).

Может быть интересно

Наверх