СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Ninja Warrior Vs Russian Ninja Warrior

05 Марта 2018
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

В Суд по интеллектуальным правам (СИП) поступило заявление японской компании Tokyo Broadcasting System Television Inc. об отмене решения Роспатента, отклонившего возражение японской телекомпании на регистрацию товарного знака «Russian Ninja Warrior»  на компанию из Санкт-Петербурга ООО «Радуга».

Заявитель является правообладателем серии товарных знаков «Ninja Warrior» в США и странах ЕЭС в отношении услуг 41-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Как отметила японская компания, телепрограмма «Ninja Warrior» транслируется более чем в 165 странах мира, а в 2013 и 2014 годах шоу с разрешения правообладателя транслировалось в России по кабельному телевизионному каналу Sony Turbo.

Как полагает заявитель, «Russian Ninja Warrior» является производным от названия «Ninja Warrior», представляя собой, таким образом, переработку названия произведения.

Роспатент отказал в удовлетворении заявленных требований, оставив правовую охрану оспариваемого товарного знака в силе.

Как указал Роспатент в оспариваемом решении, заявитель возражения, ссылаясь на нарушение своих прав, не предоставил никаких документов, подтверждающих, что он обладает авторским правом на название телепередачи «Ninja Warrior». По мнению российского патентного ведомства, наличие у японской компании регистраций товарного знака «Ninja Warrior» в ряде стран мира не может выступать аргументом в данном споре, поскольку эти товарные знаки не охраняются на территории России.

Как полагает Роспатент, двух трансляций шоу в 2013 году и двух в 2014 году по каналу (Sony Turbo), который не имеет широкой аудитории, недостаточно для возникновения у российского потребителя стойкой ассоциативной связи между названием передачи и лицом, подавшим возражение.

Российское ООО «Радуга» обладает исключительной лицензией на сценарий игры «Russian Ninja Warrior», предоставленной эстонской компанией «Аванти Плюс О» на основании с лицензионного договора, в соответствии с которым лицензиар предоставил лицензиату согласие на использование произведений или их фрагментов при создании других объектов исключительных прав, в том числе при регистрации товарного знака.

Новость опубликована на сайте Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ).

Может быть интересно

Наверх