СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

На РИФ+КИБ 2016 обсудили актуальные вопросы доменной отрасли

14 Апреля 2016

13 апреля начался трехдневный форум РИФ+КИБ 2016. Юбилейное, 20-е по счету мероприятие, выступающее одним из самых значимых для всей интернет-индустрии, включает в себя конференцию, выставку и внепрограммные активности.

Секция, посвященная доменам, открывалась докладом председателя правления Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры интернета (FAITID) Дмитрия Буркова. После небольшого экскурса в историю докладчик отметил, что доменному бизнесу еще есть куда развиваться.

«Период истории доменов до образования Корпорации по управлению доменными именами и IP-адресами (ICANN) относится к мезозою. Первые 10 лет ICANN – это каменный век, а сейчас мы находимся где-то в условиях средневековья: идет становление социальных классов, до индустриальной революции еще далеко», — отметил председатель правления FAITID.

Выступление члена Экспертного совета комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Дмитрия Афанасьева было посвящено доменным спорам.

Г-н Афанасьев, в частности, заявил: «В последнее время все время слышим: домены так дорого стоят, давайте дадим им правовой статус, давайте напишем закон, пропишем его! Домены уже защищаются по большому счету, мы уже прошли тот детский этап, когда считалось, что они ничего из себя не представляют»

Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами (ICANN) выработала три критерия для защиты компании от киберсквоттеров. Корпорация постановила, что киберсквотинг, т.е. регистрация доменных имен с названием чужой торговой марки для их дальнейшей перепродажи или недобросовестного использования, определяется сходствам доменного имени с существующим товарным знаком, наличием легальных прав на это имя у другого лица и отсутствием законного интереса к этому доменному имени у его владельца (потенциального сквоттера).

Однако, как отметил докладчик, для того, чтобы защитить законные интересы владельцев товарного знака, этих критериев часто не хватает. Бывает, что судебные процессы выигрывают и киберсквоттеры.

Так, в Казахстане сквоттер выиграл право на домен ikea.kz. Шведская компания обратилась в национальный суд Казахстана, было долгое судебное разбирательство, и в итоге суд присудил победу сквоттеру, так как тот подал заявку на создание организации с аббревиатурой IKEA – так называемой International Kazakh English Association – и таким образом доказал свои «законные интересы». Мораль истории в том, что значение не может иметь только один критерий – необходимо обращать внимание на все три.

Афанасьев напомнил другую курьезную историю, полностью противоположную первой: в России корпорация Microsoft выиграла домен Windows.ru у предпринимателя, который не был ни киберсквоттером, ни представителем конкурирующей компании, а просто торговал окнами.

И третий интересный случай, когда в Латинской Америке суд признал правоту сквоттера, захватившего доменное имя Mercedes. В суд он предъявил справку от кинолога о том, что так зовут его собаку.

Новым доменным зонам был посвящен доклад заместителя генерального директора по продуктам Ru-Center Андрея Кузьмичева.

По его словам, сейчас на них приходится всего 15% покупок. При этом новые домены обладают очевидными преимуществами. Во-первых, они позволяют сделать обе части доменного имени содержательными: например, вместо CoffeeClub.com владелец компании может выбрать Coffee.Club. Другое преимущество относится к уже состоявшимся компаниям: часто они покупают новые доменные зоны новых брендов, рекламных кампаний, и т.д. Кроме того, корпоративные доменные зоны (подвид новых доменных зон) дают компаниям защиту от киберсквоттеров.

Может быть интересно

Наверх