novost27 04
Окт

Минкомсвязь проводит ревизию интернет-рекламы

Минкомсвязь намерено лишить пиратские интернет-ресурсы прибыли от размещения рекламы, которая по оценке ассоциации интернет-видео в 2014 году составила около $60–70 млн., а по оценке Group IB — $23,6 млн. В продвижении на пиратских сайтах замечены такие крупные компании, как Toyota, Ford, Volvo, Nissan, Mazda, Gillette, Microsoft.

novost27
В ходе конференции «Киноэкспо» было сделано заявление заместителя министра связи Алексея Волина, в котором он сообщил, что через месяц Минкомсвязь опубликует список рекламодателей, размещающих свою рекламу на русскоязычных пиратских сайтах. Некоторые из таких компаний Волин назвал сразу – это Ford, Nissan, Volvo, Mazda, Toyota, Microsoft, Gillette (принадлежит Procter & Gamble). «Мы хотим публично назвать компании, которые фактически помогают пиратам, – заявил он. – Среди них много брендов, которые кичатся своей репутацией».

Генеральный директор онлайн-кинотеатра TVZavr Марина Сурыгина отметила, что пиратские сайты зарабатывают в первую очередь на рекламе, и если удастся договориться с рекламными агентствами о прекращении поддержки таких ресурсов, этот бизнес «умрет сам по себе».

Из компаний, названных Алексеем Волиным, только одна допустила появление своей рекламы на сайтах с неавторизованным контентом — это Volvo Car Russia. Представители компании пояснили, что специфика онлайн-рекламы предполагает использование аукционов рекламных объявлений в интернете во время загрузки страницы в браузер пользователя (RTB), и в этом случае рекламодатель выбирает не сайты, а аудиторию. При таком размещении сайты входят в определенную сеть, которая и занимается их отбором и модерацией. «В оперативном режиме отслеживать все сайты, на которых появляется реклама при таком размещении, практически невозможно, — пояснили в Volvo Car Russia. — Мы не можем исключать, что реклама бренда Volvo появилась на упомянутых сайтах в рамках рекламных размещений дилеров Volvo, которые являются самостоятельными юридическими лицами. Согласно законодательству, мы не имеем возможности ограничивать их деятельность в этой области». При этом представитель шведского автопроизводителя пожелал уточнить, какие именно онлайн-ресурсы причислены Минкомсвязью к числу пиратских.

«Тойота Мотор», чье имя также фигурирует в списке, заявили, что хотели бы ознакомиться с «конкретными фактами» размещения рекламы на пиратских ресурсах, заверив, что выбирают рекламные площадки очень тщательно: «Мы закупаем рекламу только у крупнейших авторизованных селлеров через медийное агентство ООО «Дентсу Смарт». Мы получили подтверждение от медийного партнера о том, что случаи размещения рекламы от лица ООО «Тойота Мотор», противоречащие действующему законодательству РФ, исключены».

Директор по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков пояснил, что Mazda Motor Rus не занимается самостоятельным продвижением в онлайне, а пользуется услугами агентств, как и другие крупные компании.

Пиар-директор Nissan в России Роман Скольский заявил, что компания «категорически» не размещает рекламу на пиратских сайтах. «Любой сайт, занимающийся распространением пиратской продукции, должен преследоваться и блокироваться российской исполнительной властью» — добавил он.

Также и в Ford Sollers заверили, что соблюдают законодательство.

Известно, что представитель одной из компании, в адрес которых прозвучало обвинение, воспринял заявление Алексея Волина с недоумением: «Бизнес готов к диалогу, но Минкомсвязь к нам не обращалась». Как отмечает сотрудник одной из упомянутых компаний, в России на законодательном уровне не определено понятие «пиратский сайт», а рекомендации Минкомсвязи на этот счет, как и списки сайтов, где запрещено размещение рекламы, отсутствуют.

Федеральный закон «Об информации» содержит понятие «информресурса, распространяющего объекты авторских и (или) смежных прав без разрешения правообладателя». Пиратский сайт, по мнению Олега Колотилова из юридической фирмы «Кульков, Колотилов и партнеры», можно причислить к этой категории, но при этом закон «О рекламе» не запрещает размещение рекламы на таком ресурсе. «То есть речь идет не о незаконности размещения рекламы, а о неэтичности такого размещения. Это фактически поддержка пиратов платой за рекламу»,- заключает Олег Колотилов.

Алексей Волин на этот счет так же замечает: «Мы не обвиняли известные бренды в нарушении законов. Вопрос помощи пиратам не юридический, а этический».

      x

      Напишите нам письмо

      Предоставляя сведения пользователь дает
      согласие на использование персональных данных
      x

      Спасибо!

      Наш оператор свяжется с вами в
      ближайшее время

      Политика конфиденциальности

      Согласие на использование персональных данных