СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Псевдочешское слово для рекламы псевдочешского пива

29 Апреля 2019

Пивоваренная компания «Балтика» регистрирует бренд «Хорошечно».

Петербургская пивоваренная компания «Балтика» подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Хорошечно» в отношении товаров двух классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), включающих в себя пиво и напитки на его основе, настойки, аперитивы, вино и сидр.

«Хорошечно» – псевдочешское слово из рекламы пива Zatecky Gus производства компании «Балтика». Его произносит в ролике герой рекламы пивовар Ян Гус – вымышленное лицо, названное именем Яна Гуса – почитаемого в Чехии героя-идеолога Реформации, казненного в начале 15 века.

Чешские потребители указывают, в частности, на ошибку в названии пива – слово «гусь» на чешском языке пишется как “husa” и относится к женскому роду.

В действительности это не ошибка, а маркетинговый ход, предпринятый компанией «Балтика» – когда у компании возникли проблемы с регистрацией товарного знака из-за отсутствия чешского аналога, юристы «Балтики» акцентировали внимание на намеренном использовании фантазийного слова “gus”, а также на том, что о чешском городе Жатец, который расположен в 60 км от Праги и славится тысячелетней традицией хмелеводства и пивоварения, в России знает лишь «малочисленная группа населения», поэтому мало кто будет проводить аналогию с чешским пивом.

Однако, в соответствии с информацией на упаковке пива, оно «сварено по оригинальной рецептуре с добавлением чешского ароматного хмеля сорта „Жатецкий“», а в рекламе пива развивается легенда чешского города Жатец и местного гуся.

Президент Чешской ассоциации пивоваров сообщил, что никакой легенды, связанной с жатецким гусем, не существует, и назвал рекламу пива Žatecký Gus «…украденной чешской идентичностью и грязными маркетинговыми ходами, так как вся рекламная кампания строится на обмане потребителя, который считает, что пиво и правда чешское».

Когда псевдочешское пиво от «Балтики» Žatecký Gus появилось в продаже в чешских магазинах, местные любители пива открыто высказывали свое возмущение. «Вы ещё не видели это чешское пиво? Это фейк от российской пивоварни „Балтика“. Я купил его за 59 крон (!) в Tesco в Яромерже. Если эта бизнес-идея пройдёт, с человечеством явно происходит что-то фундаментально плохое», – написал на своей странице в Facebook Ondra Soukup (Ондра Соукуп) под фотографией пива Žatecký Gus.

То  факт, что «Балтика» позиционирует Žatecký Gus именно как чешское пиво, подтверждает и сайт zateckygus.cz, зарегистрированный в доменной зоне Чехии, но не имеющий версии на чешском языке.

В России слово «Хорошечно» стало интернет-мемом практически сразу после выхода рекламы в 2016 г.

Новость опубликовало Агентство бизнес-новостей abnews.ru. В материале использована информация, опубликованная на портале 420on.cz.

Может быть интересно

Наверх