СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Роспатент не признал бренд «Lay’s», принадлежащий PepsiCo, Inc., общеизвестным в РФ товарным знаком

14 Января 2018
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Роспатент отказался признать принадлежащий американской компании PepsiCo, Inc. товарный знак «Lay’s» общеизвестным в России.

Комбинированный товарный знак «Lay’s» был зарегистрирован на имя компании в 2005 году, в частности, в отношении товаров 29-го класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ) (хрустящий картофель, чипсы).

В качестве доказательства общеизвестности товарного знака компания предоставила   сведения о принадлежащих ей товарных знаках «Lay’s» в РФ и других странах, а также  документы, свидетельствующие о связи заявителя с ООО «Фрито Лей Мануфактуринг», которое производит и продвигает на российском рынке картофельные чипсы «Lay’s».

Роспатент согласился с тем, что «продукция, индивидуализируемая этим товарным знаком и имеющая мировую известность, получила весьма большую долю и на российском рынке таких товаров и достаточно широкую известность среди российских потребителей благодаря многочисленным публикациям в СМИ и интенсивным рекламным кампаниям», однако отметил отсутствие в представленных заявителем документах сведений, подтверждающих его непосредственное участие в производстве и продвижении на территории РФ товаров, индивидуализируемых данным товарным знаком.

Патентное ведомство отметило, что заявителем не предоставлено никаких сведений о фактических обстоятельствах, подтверждающих позиционирование соответствующих товаров на российском рынке в качестве продукции именно PepsiCo, Inc. В частности, Роспатент отметил, что из-за отсутствия на товаре и в рекламных материалах указаний на заявителя, «неизвестно, каким образом российский средний потребитель мог бы узнать о принадлежности данных товаров заявителю».

Кроме того, утверждение PepsiCo, Inc. о том, что она является конечным бенефициаром результатов деятельности его лицензиата ( ООО «Фрито Лей Мануфактуринг»), является, по мнению Роспатента, декларативным и не свидетельствует о том, что хозяйственная деятельность этой российской компании осуществляется исключительно под полным контролем заявителя.

Новость опубликована на сайте Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) 

Может быть интересно

Наверх