novost51 18
Окт

Фирме Danone отказано в пересмотре решения Роспатента

Верховный суд (ВС) РФ отказал французской компании Compagnie Gervais Danone S.A. в передаче в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ ее заявления о пересмотре судебных актов Суда по интеллектуальным правам (СИП) РФ от 5 марта и 18 июня, когда компании было отказано в удовлетворении иска к Роспатенту.

novost51
ВС отметил, что в материалах дела не содержится информации о том, что заявитель представил в Роспатент документы, свидетельствующие о надлежащей регистрации указанного обозначения в стране происхождения до даты подачи заявки в российское патентное ведомство.

24 июня 2014 года Федеральная служба по интеллектуальным правам (Роспатент) отказала французской компании в регистрации в качестве товарного знака комбинированного обозначения, состоящего из объемного элемента в виде блока из четырех соединенных между собой одинаковых емкостей и словесного элемента Danone, «выдавленного» в нижней части каждой емкости. Заявитель просил зарегистрировать этот знак в отношении товаров 29-го класса Международной классификации товаров и услуг (молочные продукты).

Мотивируя свой отказ, Роспатент указал, что функциональным назначением заявленной упаковки является порционное хранение продукции 29-го класса МКТУ (в частности, йогуртов, десертов, творога), возможность закупоривания и откупоривания емкостей, а также удобство транспортировки продукции в такой упаковке. Заявленная форма упаковки в виде четырех «стаканчиков» не является оригинальной, поскольку «стаканчики» для упаковки йогуртов, десертов, творога и подобной продукции используются не только заявителем.

Таким образом, рассматриваемое обозначение является трехмерным объектом, форма которого обусловлена исключительно функциональным назначением. По поводу словесного элемента Danone, являющегося зарегистрированным товарным знаком заявителя, выдавленного на каждом «стаканчике», Роспатент отметил, что он выполнен мелким шрифтом буквами белого цвета на белом фоне, занимает нижнюю часть обозначения, не акцентирует на себе внимание, в то время как пространственно доминирует в знаке неохраноспособный трехмерный объект.

Французская компания не согласилась с решением патентного ведомства России, полагая, что словесный элемент Danone оригинальным образом выдавлен на каждой из четырех емкостей так, что любой потребитель, даже слабовидящий или слепой, сможет его прочитать и опознать. Заявленная форма упаковки молочной продукции была разработана в сентябре 2009 года сотрудником компании Винсеном Ферри в рамках выполнения служебного задания и, по мнению заявителя, не является ни стандартной, ни широко используемой в производстве аналогичных товаров.

Кроме того, Danone подчеркнула, что на территории РФ действует правовая охрана большого количества ее товарных знаков, представляющих собой различные формы упаковок для молочной продукции. Заявитель уверен, любому человеку в России хорошо известна продукция компании, поэтому даже одной надписи Danone, нанесенной на простую коробку, будет достаточно для идентификации потребителем производителя.

      x

      Напишите нам письмо

      x

      Спасибо!

      Наш оператор свяжется с вами в
      ближайшее время