СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Регистрация товарного знака «Black Friday» признана недействительной

14 Июня 2018
Shoppers crowd into Aeropostale for sales in Briarwood Mall in Ann Arbor on Black Friday, Nov. 26, 2010. Angela J. Cesere | AnnArbor.com
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Коллегия Палаты по патентным спорам признала недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку «Black Friday», зарегистрированному на имя ООО «Блэк Фрайдэй» в отношении услуг 35-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) (реклама, менеджмент в сфере бизнеса).

Тем самым было удовлетворено заявление Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) – объединения участников рынка электронной коммерции, куда входят такие компании, как Ozon, KupiVIP, lamoda, Enter, Otto, re:Store, М.Видео, «Медиа Маркт-Сатурн», «Спортмастер», «Эльдорадо» «Юлмарт».

Как отмечалось в заявлении, распродажа BlackFridaySale.ru в 2016 году впервые проводилась под официально зарегистрированной торговой маркой «Black Friday», и использование названия «Black Friday» в наименованиях торговых площадок-агрегаторов   без разрешения правообладателя (ООО «Блэк Фрайдэй») стало считаться незаконным.

АКИТ в своем заявлении ссылалась на решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которым действия ООО «Блэк Фрайдэй» по приобретению и использованию товарного знака «Black Friday» были признаны актом недобросовестной конкуренции, которая выразилась в том, что исключительные права на товарный знак «Black Friday»были приобретены компанией в то время, когда данное обозначение уже использовалось другими интернет-магазинами.

ФАС пришла к выводу, что регистрация товарного знака «Black Friday» на имя ООО «Блэк Фрайдэй» «направлена, в первую очередь, на монополизацию рынка услуг интернет-площадок агрегаторов путем недопущения на него иных хозяйствующих субъектов».

Следует отметить, что Роспатент отклонил первое заявление ООО «Блэк Фрайдэй» о регистрации товарного знака «Black Friday», поскольку, как отмечалось в решении патентного ведомства, заявленное к регистрации обозначение представляет собой общепринятый термин, получивший мировую известность, широко используемый различными производителями и означающий начало традиционной глобальной распродажи, которая проводится во многих странах.

Роспатент указал, что в проводимой на территории РФ акции «Black Friday» участвует большое количество производителей товаров и торговых предприятий, и каждый из них имеет право использовать данное обозначение при продвижении товаров.

Однако Палата по патентным спорам отменила это решение Роспатента, зарегистрировав товарный знак на ООО «Блэк Фрайдэй».

В своем заявлении компания отмечала, что именно она впервые организовала проведение новогодних распродаж в России, создав базу данных с информацией о товарах, реализуемых с максимальными скидками, и магазинах, предлагающих эти товары по указанным ценам. Именно для этих целей до даты подачи заявки на имя ООО «Блэк Фрайдэй» были зарегистрированы сайты в интернете, им была создана база данных, где конечный пользователь может заходить в разные разделы, искать товары и скидки, и затем приобретать товар после перехода на страницу магазина. При этом ООО «Блэк Фрайдэй» подчеркивало, что сайты компании являются агрегатором предложений, реализацию товаров она не производит.

Новость опубликовало Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).

Может быть интересно

Наверх