14
Янв, 2019

Арбитраж отказал российским производителям пива в признании незаконным решения ФАС по делу об использовании брендов FIFA

Neuschwanstein-Castle-in-Fall-2880x1920

11 декабря столичный арбитраж подтвердил законность решения ФАС России, признавшей действия ООО ГК ПД «Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ» актом недобросовестной конкуренции.

Поводом для возбуждения ФАС дела стали проводимые ООО «Пивоваренный дом Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ» стимулирующие мероприятия по продаже произведенного ими пива с использованием обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками официального спонсора FIFA компании Анхойзер-Буш ИнБев (Anheuser-Busch InBev).

Также ООО «Пивоваренный дом Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ» разыгрывали билеты на финал Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Вместе с тем, между FIFA и компаниями отсутствовали какие-либо заключенные договоры, дающие право использовать билеты на мероприятия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года для проведения рекламных акций, розыгрышей и конкурсов.

ФАС России привлекла производителей пива к административной ответственности, назначив штраф более 250 тысяч рублей.

Не согласившись с этим решением ФАС, компании обратились в суд.

В заявлении ООО «Агрофирма  ФАТ» указало, что из оспариваемого решения не усматривается, что антимонопольный орган проводил анализ состояния конкурентной среды. Также из оспариваемого решения не представляется возможным установить географические границы товарного рынка, в пределах которого, по мнению антимонопольного органа, имел место отток потребительского спроса от товара компании Анхойзер-Буш ИнБев.

ООО «Агрофирма ФАТ» также указало, что FIFA  и ООО «Агрофирма ФАТ» не являются хозяйствующими субъектами — конкурентами, а в отношении компании Анхойзер-Буш ИнБев или производимой ею продукции ООО «Агрофирма Фат» не совершало никаких действий, которые можно квалифицировать как недобросовестную конкуренцию.

Отклоняя доводы искового заявления, суд отметил, что Анхойзер-Буш Инбев СА/НВ, являющийся одним из официальных партнеров (спонсоров)  Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA), и ООО «Группа компаний «Пивоваренный дом Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ» реализуют на территории Российской Федерации пиво.

В рассматриваемом случае заявители получали преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими деятельность по производству и введению в гражданский оборот пива,  включая в том числе спонсора FIFA Anheuser-Busch InBev.

ООО «ГК «ПД Бавария» в заявлении указало, что из содержания оспариваемого решения не подтверждается направленность действий ООО «ГК «ПД Бавария» на достижение преимуществ  в предпринимательской деятельности, причинение убытков другому хозяйствующему субъекту конкуренту либо нанесение вреда его деловой репутации, поскольку не являясь участником рынка по производству и обороту пива, ООО «ГК «ПД Бавария» не могло совершить в отношении иных производителей пива, в том числе компании Анхойзер-Буш ИнБев (Anheuser-Busch InBev), действия, подпадающие под понятие «акт недобросовестной конкуренции».

Суд отклонил этот довод, согласившись с выводом ФАС России о том, что в действиях заявителей были установлены все признаки недобросовестной конкуренции, содержащиеся в пункте 9 части 4 Закона о защите конкуренции:

Как указано в решении суда, направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской  деятельности выразилось в проведении стимулирующего мероприятия с использованием обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками FIFA, создающего впечатление, что ООО «ГК «ПД Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ» являлись спонсорами FIFA либо иным образом причастны к проведению мероприятий FIFA, что, в свою очередь, влекло к возможному перераспределению спроса между ООО «ГК «ПД Бавария», ООО «Агрофирма  ФАТ» и иными производителями пива, не использующими товарные знаки Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA).

Указанные действия ООО «ГК «ПД Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ» способны причинить убытки официальному спонсору FIFA, поскольку использование при проведении рекламной акции обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками FIFA, влечет отток потребительского спроса от товара официального спонсора FIFA к товару конкурента, и, как следствие, к уменьшению прибыли, на которую мог бы рассчитывать официальный спонсор FIFA при обычных условиях гражданского оборота

Суд отметил, что отсутствие в материалах дела документально подтвержденных сведений причинения убытков спонсору Международной федерации футбольных ассоциаций Anheuser-Busch InBev, не дает ООО «ГК «ПД Бавария» и ООО «Агрофирма  ФАТ» права использования при проведении стимулирующего мероприятия обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками Международной федерации футбольных ассоциаций, ввиду того, что данное право у ООО «ГК «ПД Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ может возникнуть только после заключения соответствующего договора с Международной федерацией футбольных ассоциаций.

С подробной информацией о ходе рассмотрения данного дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.

Популярные записи
      x

      Напишите нам письмо

      Предоставляя сведения пользователь дает
      согласие на использование персональных данных
      x

      Спасибо!

      Наш оператор свяжется с вами в
      ближайшее время

      Политика конфиденциальности

      Согласие на использование персональных данных