СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Спор институтов телевидения за бренд «Останкино»

30 Ноября 2016
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) сообщило о подаче Московским институтом телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО) в Арбитражный суд Москвы иска к «Останкинскому институту телевидения и радиовещания» о защите исключительного права на бренд.

Заявление будет рассматриваться 2 декабря.

По информации истца, Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино», Высшая школа кино и телевидения «Останкино», которая является факультетом дополнительного профессионального образования МИТРО, а также Детская академия «Останкино» являются единственными учебными заведениями в России, обладающими правом на использование в своем названии слова «Останкино» и «Останкинский» применительно к образовательной сфере.

На сайте МИТРО представлены разрешения и свидетельства на право использования ряда товарных знаков и символики. В частности, 31 января 2003 года МИТРО получило от правительства Москвы бессрочное разрешение на использование наименований «Москва» и «Останкино» в наименовании организации, на печати, бланках, в рекламных объявлениях.

«Как это часто бывает, узнаваемый и вызывающий доверие бренд начинают использовать в своей деятельности, но уже через несколько занятий разочаровываются в качестве преподавания», — отмечено на сайте МИТРО по поводу использования бренда Останкинским институтом телевидения и радиовещания.

В августе на основании решения арбитражного суда Рособрнадзор прекратил действие лицензии «Останкинского института телевидения и радиовещания».

В октябре столичный Арбитраж отклонил иск МИТРО к образовательному учреждению «Школа – студия эстрады, кино и телевидения» о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак в размере 51 миллиона рублей.

Иск был мотивирован тем, что в сети интернет ответчиком используется обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком истца. В подтверждение заявленных требований истец представил нотариально заверенные протоколы осмотра вещественных доказательств, подтверждающие использование на ряде сайтах обозначения, сходного, по его мнению, до степени смешения с товарным знаком МИТРО.

Арбитражный суд не согласился с доводами МИТРО. «Указывая на нарушение ответчиком исключительных прав на рассматриваемый товарный знак, истец не представил ни одного достаточного и допустимого доказательства использования именно ответчиком обозначения, схожего до степени смешения с товарным знаком истца», — указано в судебном акте.

Может быть интересно

Наверх